452260,РБ,муниципальный район Илишевский район, с.Верхнеяркеево,ул.50 лет Октября,20 Телефон: 8-34762-5-15-14
|
Директор
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Гимназия №1 с.
Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики
Башкортостан
«Приёмная директора»
Здесь Вы можете задать вопрос директору образовательного учреждения
|
Социально-гуманитарный профиль - 10б;
Биолого-географический профиль - 10в.
Педагогический коллектив ставит и успешно реализует такие важнейшие задачи как свобода выбора для ученика и доступность обучения. Учебный план составлен в соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений. Распределение часов базового компонента соответствует нормам базисного учебного плана. Часы школьного компонента используются полностью на введение изучения иностранных языков в начальной школе, начиная со 2 класса. Существует деление классов на 2 подгруппы для изучения родных и иностранных языков. Установленные нормы предельно допустимой нагрузки соблюдаются во всех классах. Учебные планы 8-9 классов дают возможность подняться на более высокую ступень обучения – предпрофильные направления, в 10-11 классах – гимназические классы за счет увеличения часов на предметы базисного стандарта (математика, русский язык, физика, иностранный язык, родной язык, информатика) индивидуальных консультаций по предметам.
Учебные планы предпрофильных 9 классов и учебный план для инновационных 8-9 классов, учебные планы для профильных 10-11 классов составлены с учетом специализации, например, филологические классы имеют больше учебных часов на углубленное изучение литературы, истории, иностранных и родных языков, физико-математические классы – на изучение физики и математики.
Основная задача этих классов – обеспечение высокого уровня навыкового обучения по всем предметам базового стандарта, углубление содержания образования по специальным (предпрофильным и профильным) предметам. Содержание учебно-воспитательного процесса ориентировано на усиление профильного образования с целью предоставления обучающимся возможности личностного развития и самоопределения. В 9-х классах организованы 8 элективных (дополнительные занятия по выбору обучающихся) курсов по отдельным предметам. Это позволяет обучающимся выбирать учебные предметы в соответствии с их склонностями, способностями и потребностями, с ориентацией на будущую профессиональную деятельность.
Педагогическим коллективом гимназии проводится целенаправленная работа по реализации президентской программы «Одаренные дети». Создан банк данных одаренных детей, с ними ведутся индивидуальные занятия. Успешно проводится работа по выполнению Закона РБ «О языках народов Республики Башкортостан». С целью пробуждения интереса обучающихся к творчеству классиков русской и башкирской литературы, развития литературно-творческих интеллектуальных способностей, выявления одаренных детей были проведены читательские конференции по произведениям башкирских и русских писателей на морально-этические темы, школьные олимпиады, просмотр учебного фильма к 100-летию Зайнаб Биишевой, конкурсы сочинений, рисунков, участие на республиканских конкурсах «Борон-борон заманда», юных сказителей «Урал-батыр», «Акмулла варистары» и другие.
В гимназии работают 5 предметных кружков и 4 элективных курса. Дети посещают 7 кружков от Центра детского творчества с охватом 131 обучающихся и 4 кружка от Станции юных техников с охватом 70 обучающихся, спортивные секции от ДЮСШ с охватом 257 обучающихся, школу искусств с охватом 72 обучающихся.
Вся воспитательная работа в гимназии организована согласно плану учебно-воспитательной работы.
Главная цель воспитательной работы нашей гимназии - это подготовка каждого ученика к достойному вступлению в жизнь, приобщение каждого ребенка к богатству национальной культуры, к традициям Башкортостана, к возрождению духовных ценностей.
Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию обучающихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования - все это позволяло проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.
Традиционно каждый год в нашей гимназии проводятся различные мероприятия ко Дню Республики Башкортостан и в этом году прошли мероприятия к празднованию 17-ой годовщины принятия Декларации о государственном суверенитете РБ и 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России. Во всех классах прошли классные часы под девизом: «Мэнге балкы Башкортостан!», торжественная радиолинейка, организована выставка книг в библиотеке: «С днем рождения тебя, родной Башкортостан!», внеклассное мероприятие «Земля моя - колыбель моя!» (ст. вожатая), конкурсы рисунков, чтецов, участие в различных районных соревнованиях.
Гимназия играет огромную роль в духовно-нравственном развитии детей подростков. В этом учебном году прошли различные мероприятия: «День пожилых людей» и «День учителя» (5 Б кл. Ризванова С. С.), «Праздник осени» для 1-4 кл. (2 Б кл. Мифтахова Р.Р.), для 5-6 кл. (6 Б кл. Султанова Л.Х..), для 7-8 кл. (7 А кл. Шарафутдинова Р. Б.), для 9-11 кл. (9 В кл. Зиннатуллина Э. Р.). Новогодний бал-маскарад для обучающихся единым сценарием подготовила и провела ст. вожатая Ибрагимова Г. Ф. (Мустафина Р. А., Давлетова Р. А., Нурлыгаянова Ф. Ф., Ахмадуллина Ф. Р.) Ко дню матери в гимназии прошли классные часы на темы: «Энием – бердэн берем», «Образ женщины в литературе и живописи», торжественная радиолинейка на тему «Самый близкий человек - Мама!». Обучающиеся 3 Б класса подготовили небольшой концерт (Гараева И.Т.).
Также обучающимися начальных классов, 5-7 классов была организована выставка рисунков на тему: «Портрет моей мамы».
В начале 2008 года в гимназии был организован вечер встречи со студентами-выпускниками нашей гимназии. В этом году вечер организовал 9 А класс (кл. рук. Кабирова Р.З.). Вечер прошел оживленно, интересно, с разнообразными играми.
В феврале месяце в гимназии прошел месячник оборонно-массовых мероприятий. В рамках месячника прошли следующие мероприятия: классные часы, беседы, соревнования по лыжной гонке, по пулевой стрельбе, подтягиванию, общешкольная тренировка «Пожар», «Спортивные состязания между учителями и обучающимися»; также праздники, посвященные Дню Защитника Отечества, например, для старших классов был организован военно-спортивный праздник «Фестиваль юношей». Организовали праздник Шагабутдинов Д. X. и Муллаянова И. Р. (10 Бкл.)
В гимназии проводятся мероприятия, посвященные Году семьи в России, Году социальной поддержки в Республике Башкортостан. Например, праздник «Гайлэ бэйрэме» прошел в 1 А, 2 А, 2 Б, 4 Б классах; «Папа, Мама, Я – читающая семья» - 3 А, 4 А; «Папа, Мама, Я – спортивная семья» - в 3Б кл. Обучающиеся 1-8 классов участвовали в конкурсе рисунков на тему: «Семья, в которой я живу».
В гимназии ведется целенаправленная работа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Регулярно проводятся беседы с трудновоспитуемыми детьми на различные темы. Над трудновоспитуемыми ведется контроль за поведением в гимназии, на уроках, во время внеклассных мероприятий. Эти обучающиеся вовлечены в спортивные секции гимназии, посещают ДЮСШ №1, №2, ходят в молодежный центр «Кристалл». Проводятся родительские собрания совместно с обучающимися с приглашением инспекторов по КДН, врачей ЦРБ. Учителя по графику вместе с представителями родительского комитета и РОВД проводят вечерние рейды.
В гимназии особое внимание уделяется профилактике пожарной безопасности. Ежегодно проводится неделя по пожарной безопасности. В рамках этой недели были проводятся классные часы:
«Отчего происходят пожары?» (1-4 кл.);
«Первичные средства тушения пожара» (5-8 кл.);
«Берегите жилища от пожаров!» (9-11 кл.);
конкурс рисунков, художественной вышивки, макетов, сочинений, рефератов.
На районном конкурсе творческих работ обучающихся на тему: «Я тоже стану героем» обучающиеся кружка «Умелые руки» (рук. Николаева Т. И.) заняли 2, обучающиеся ст. классов (рук. Миннебаев И. М.) – 3, Зульфат Сафин (ученик 9 В класса) – 2 , Геннадий Газизов (ученик 5 А класса) - 2 места.
Во всех классах провели противопожарные викторины, беседы, конкурс рефератов на тему: «Что я знаю о пожарной безопасности и противопожарной службе». Провели общешкольную тренировку: «Пожар».
Обучающиеся в течение учебного года выступали по школьному радио:
- «Пожароопасные вещества» (17.12.07.);
- «Первичные средства пожаротушения» (15.10.07);
Была организована встреча с методистом ОГПС-18 Саетгареевой А.Г.
Для обучающихся 1-10 классов в кинотеатре им. М. Гареева был организован показ фильма по профилактике пожарной безопасности.
В гимназии каждый понедельник в 08.30 ч. проводится радиолинейка. На этой линейке выступает дежурный класс, дает отчет за дежурство; ведутся беседы по определенным темам, например, неделя ПДД, ПБ, профилактика наркомании, алкоголизма и т.д.
В гимназии ведется активная работа по профилактике детского дорожного травматизма. Проводятся классные часы:
- «Будь осторожен на улице» (1-4кл.);
- «О велосипедах и юных велосипедистах » (5-8кл.)
- «Соблюдай ПДД» (9-11 кл.)
Радиопередачи:
- «Знай и соблюдай ПДД»
- «Дорога в школу и домой»
- «Три чудесных цвета»
Проведены беседы на классных родительских собраниях: «Роль семьи в профилактике детского травматизма»; «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»
Проведены конкурс рисунков на тему «Я и дорога», викторина «Знаки дорожные, помни всегда» для обучающихся начальных и средних классов.
В конкурсе «По безопасным дорогам детства -2007» команда нашей гимназии заняла 1 место в районе; и 2 место на зональном этапе республиканского конкурса.
Обучающиеся нашей гимназии ежегодно участвуют в различных районных и республиканских конкурсах. В этом учебном году театральный коллектив «Колонсак», участвовав в республиканском детском фольклорном конкурсе «Жемчужины Башкортостана» - фестивале-конкурсе инсценирования башкирских народных сказок, преданий и легенд «Борон – борон заманда», занял 2 место. В этом конкурсе Ахметов Ильдар (уч.9 А кл. ) победил в номинации «Оригинальное исполнение роли», Шамсегалеева Назиля (уч. 10 Б кл.) – в номинации «Лучшая женская роль», Насретдинов Вадим (уч.10 А кл.) – в номинации «Лучшая мужская роль». Халиуллина Айсылу (8А) заняла 2 место в республиканской краеведческой викторине «Страна заповедная Башкортостан», Гирфанова Ирина (8А) заняла 3 место в республиканской краеведческой викторине «Страна заповедная Башкортостан». Халиуллина Айсылу награждена дипломом за активное участие в республиканском конкурсе исследовательских краеведческих работ «Дорогами Отечества». Вокальный ансамбль немецкой песни (рук. Султанова Л. Х.) участвовал в республиканском конкурсе немецкой песни в г. Уфе (Неделя немецкого языка в Башкортостане) и награжден дипломом и благодарственным письмом. Лилия Нуртдинова (8 Б кл.) и Гарипова Гульнур (11В кл.) получили удостоверения юного корреспондента республиканской газеты «Йэншишмэ».
В районном конкурсе «Классный руководитель года» кл. рук-ль 6А класса гимназии Нурлыгаянова Флорида Фидаевна в зональном этапе победила в номинации «Творчески работающий учитель», а в финале заняла 3 место.
Вопросы сохранения здоровья обучающихся являются предметом пристального внимания всего коллектива гимназии - предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях. Физическая культура составляет важную часть оздоровительной или воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков.
Сеть спортивных кружков создана для сохранения и поддержания здоровья детей. Спортивные секции при школе, ДЮСШ №1, №2 посещают 68% обучающихся.
Интерес к спорту не ослабевает, а растет из года в год. В этом учебном году можно порадоваться хорошим результатам:
- 1 место в легкоатлетическом кроссе в зачет Спартакиады школьников
района, посвященной 450-летию добровольного вхождения Башкирии в
состав России
- 1 место в турнире по мини-футболу, посвященном 450-летию добровольного
вхождения Башкирии в состав России
- 1 место в соревнованиях по шахматам
- 1 место в турнире по мини-футболу среди уч-ся 1996-
- 1 место в военно-спортивных соревнованиях, посвященный ко Дню Защитника Отечества
- 2 место в соревнованиях по баскетболу среди средних школ.
Организуются Дни Здоровья, Неделя Здоровья.
С 9 по 16 апреля в гимназии прошла неделя здоровья под девизом: «За здоровье и безопасность наших детей!». В рамках этой недели были проведены следующие мероприятия: радиолинейка: «Быть здоровым – это модно»; Для обучающихся 6-7 классов была организована беседа с медсестрой гимназии, «Урок здоровья» для юношей 10-11 классов (Габдулхаков Р. А.), а для обучающихся 9 классов психолог гимназии провела ролевую игру по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения. Также прошли спортивные соревнования: товарищеская встреча по футболу (6,7,8 кл.), по баскетболу (9-11 кл.), «Веселые старты» (5 кл). Во всех классах прошли классные часы на тему: «Посеешь привычку - пожнешь характер». Конкурс стенгазет «Я выбираю жизнь!» (8,9,10 кл.) Неделя завершилась экологическим субботником: «Мир природы - мир здоровья!».
В гимназии всегда уделялось и уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. Одно из центральных мест занимает сотрудничество с ветеранами, для которых гимназия ежегодно проводит вечера-встречи, посвященные памятным датам — Всемирному дню пожилых людей, Дню Победы. Хорошо организовано шефство над ветеранами. Обучающиеся регулярно интересуются здоровьем ветеранов, оказывают посильную помощь при осенне-весенних работах. Поздравляют с памятными датами. Установились теплые, доброжелательные отношения между ветеранами и коллективом педагогов и обучающихся.
За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:
- сотрудничество родителей и педколлектива;
- ответственность родителей и коллектива гимназии за результаты воспитания детей;
- взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, педколлектив гимназии учитывает не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.
Таким образом, педагогический коллектив нашей гимназии в своей работе использует возможности разнообразных форм внеклассной и внешкольной работы по формированию правосознания, чувства личной ответственности обучающихся за свои поступки, кругозора и т.д.