Советы для выпускников
- Не паниковать! Спокойно начинать работать, спокойствие всегда необходимо.
- Вопрос затраченного времени определяет лишь уровень подготовки в будущем, но в любом случае повышение этого уровня произойдет, если время будет затрачено. Поэтому необходимо определить приоритеты по предметам и соответственно этому распределять своё время.
- Строгий режим, в котором кроме занятий ещё должно быть место и время досугу: достаточное время для сна, занятий спортом, отдыха и правильного полноценного питания.
- Помните о необходимости теоретической базы. Нельзя ориентироваться только на практический опыт. Но с другой стороны, иногда во время экзамена возникает ситуация, когда ты забываешь теорию вопроса. Бывает такое: заволновался и забыл! Надо положиться на логику. В тестовом варианте всегда можно найти два ответа из четырёх, которые можно исключить благодаря логическим рассуждениям. А из двух оставшихся с большей вероятностью удастся найти верное решение.
- Надо признать, что результат экзамена складывается в большей степени подготовленности, в меньшей мере – из умения спокойно управлять собой во время процесса и, наконец, из определенной доли везения. Вот три составляющие, и первая – наибольшая.
Излишняя озабоченность некоторой части родителей вызвана тем, что они застряли в детстве – в своих выросших дочерях и сыновьях они продолжают видеть маленьких несмышленых детей, поэтому берут ответственность засдачу ЕГЭ на себя. Это в корне не верно. Ведь экзамен – этап в жизни ребенка, и ответственность за его прохождение лежит на нём. Роль родителей состоит лишь в помощи.
Дело в том, что выпускник и родители существуют по принципу сообщающихся сосудов: если родители беру на себя слишком много ответственности, то выпускник чувствует себя от неё освобожденным. Если же родители отпускают ситуацию, ослабляют контроль, то ребенок начинает больше надеяться на себя, он понимает, что от него самого многое зависит, и старается приложить больше усилий. В этом случае он добивается лучших результатов.
Экзамен – это не вся их жизнь, это всего лишь один небольшой этап в большом учебном пространстве. Это фиксация итога их учебной деятельности в школе, которая показывает, насколько они оказались готовы сейчас, каков сейчас их уровень знаний. Жизнь будет и завтра, и всегда. Поэтому несомненно, что завтра они будут знать больше, чем сегодня!