: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

   

 

 

 

 

 

 

 

 

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

   В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

  Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

   С сентября 2015 года в МБОУ Гимназия №1 реализуется долгосрочная целевая государственная программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

  Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей- инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.

  В гимназии созданы все необходимые условия для получения образования детьми с ОВЗ:

 - архитектурные преобразования, включая безбарьерную среду:

Устройство пандуса с поручнями при входе

Расширили двери входные, в столовой и в актовом зале

 

 -специальное оборудование и средства:

Функционирует сенсорная комната, что позволило на высоком современном уровне проводить занятия по психологической разгрузке

 

        

 

 

 

 

 

 

  -организованы социально - бытовые условия с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ (наличие адекватно оборудованного пространства школьного учреждения)

Переоборудование раковин в столовой

 

 

Ремонт и переоборудование санузла

 

  Педагогами гимназии создаются условия, где адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья проходит в группе сверстников, школьном сообществе в целом. А использование интерактивных форм деятельности детей на уроках, внеурочных и внеклассных мероприятиях с использованием специального оборудования позволяют раскрыть нам потенциал каждого ребенка.

  Принятие философии инклюзии – это принятие ценности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей и возможностей; понимание приоритета социальной и образовательной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде; понимание того, что любой ребенок – и особый, и обычный – развивается в инклюзивной среде. Поэтому важным критерием эффективности деятельности школы по внедрению инклюзивного образования является готовность педагогического коллектива к изменениям и трудностям, которые возникают при организации и реализации включенного образования. Это касается не только необходимости проведения организационных изменений, но и повышения квалификации и обучения специалистов и педагогов школы.

  В 2016 году для педагогов гимназии был организован авторский обучающий семинар к.п.н., доцента В.З.Денискиной по теме «Внедрение ФГОС ОВЗ и ВГОС ОУО» , под руководством к.п.н., доцента кафедры коррекционной педагогики БГПУ им. Акмуллы Аслаевой Р.Г.обучающий семинар по теме  «Введение ФГОС НОО ОВЗ в ОУ», учебные курсы БРО ОООИ «Факел» по теме «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в детских образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС».

   Перед коллективом школы поставлена дальнейшая цель: совершенствование системы инклюзивного образования, системы программно-методического, нормативного и информационного обеспечения процессов обучения, коррекции, компенсации и реабилитации, развитие различных форм альтернативного обучения, комплексного сопровождения всех учащихся.