: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

1.    Учебно-опытный участок создан при МБОУ Гимназия №1 с. Верхнеяркеево. Участок образован для проведения учебных и внеклассных занятий по естествознанию, биологии, экологии, трудовому обучению, для выполнения учащимися опытов, наблюдений, летних заданий. На УОУ организован общественно - полезный труд школьников по выращиванию полезной продукции (овощные культуры, рассада цветочных культур, саженцы кустарниковых пород), а также осуществляются заготовки раздаточного и демонстрационного материала для занятий с учащимися. Функционирование учебно-опытного участка школы позволяет решать комплекс образовательных задач:

  • совершенствование знаний учащихся по названным выше дисциплинам;
  • формирование практических умений по выращиванию растений, уходу за растениями;
  • формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающие среды на территории школы, с проектированием мер по благоустройству школьной территории;
  • развитие интереса учащихся к изучению растений;
  •  формирование у учащихся ответственного отношения к труду, окружающей      среде, к деятельности по её сохранению и улучшению;
  • развитие эстетических чувств школьников;
  • развитие интереса школьников к профессиям, связанным с выращиванием растений, уходом за ними.

2.   В соответствии с Земельным кодексом от 15.01. 97г. №38 отведение земельных участков школам для учебно-воспитательных целей производится на основании решения органов исполнительной власти субъектов РФ, земельные участки закрепляются за государственными и му­ниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование.

  1. На учебно-опытном участке школы организованы отделы поле­вых (зерновых, технических, кормовых) и овощных, плодово-ягодных, цветочно-декоративных культур, древесно-кустарниковых пород, ле­карственных растений, начальных классов; соотношение отделов определяется руководителем школы совместно с учителями биологии, может быть различным в зависимости от местоположения школы, избранного направления в работе, от количества учащихся, привлекаемых к работе.
  2. Выбор культур для выращивания в тех или иных отделах учебно-опытного участка школы определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, природно-климатическими условиями, условиями школы и её возможностями в приобретении семян и посадочного материала.
  3. В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.
  4. Вокруг участка создаётся естественная (из зелёных насаждений) или искусственная изгородь. Участок обеспечивается водой для полива растений.
  5. Произведённая на участке продукция может быть использована для ор­ганизации питания учащихся в школьной столовой.