: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
  1. Основные направления деятельности учащихся на участке: выращива­ние растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с программами трудового обучения, естествознания, биологии, экологии, факультативных курсов и кружков.
  2. Работа учащихся на учебно-опытном участке школы осуществляется за счёт времени, отводимого на уроки трудового обучения, а также на практические работы по естествознанию, биологии, экологии. Деятельность школьников в летний период организуется по составленному в школе графику в рамках регионального компонента образовательной области «Технология».
  3. Режим труда учащихся на учебно-опытном участке устанавлива­ется с учётом правил по технике безопасности при изучении биологии. Учащиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности. Для работы на участке из учащихся каждого класса формируются группы не более 15 человек.
  4. Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. В него включены такие разделы:
  • общая характеристика учебно-опытного участка (площадь, отде­лы, их размеры и размещение);
  • анализ работы за предыдущий год;
  • содержание и организация работы; перечень имеющихся и планируемых для выращивания растений; тематика опытов и наблюдений; перечень наглядных пособий, планируемых для изготовления в порядке летних заданий по биологии и на уроках сельскохозяйственного труда; график работы школьников на участке, в том числе в период летних каникул;
  • руководство работой учащихся на участке (закрепление ответственных за работу на участке учителей; классных руководителей, воспитателей групп продленного дня; график их работы, в том числе в каникулярное время);
  • материальное обеспечение работы на участке; определение потребности в инвентаре, оборудовании, посевном и посадочном материале; формы подведения итогов работы;

К плану работы прилагается схема размещения отделов и выращиваемых культур.

  1. Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке. Результаты работы учащихся в летний период учитываются при выведении отметок по предмету «Трудовое обучение».
  2. Директор школы несёт ответственность за состояние учебно-опытного участка, осуществляет общее руководство работой на нём. Он вместе с заместителем по воспитательной работе определяет обязанности педагогов и вспомогательного персонала по обеспечению занятий учащихся на учебно-опытном участке, следит за развитием его материальной базы.
  3. Непосредственное руководство работой на участке осуществляет заведующий учебно-опытным участком, назначаемый директором школы, как правило, из числа учителей биологии, технологии. Заведующий несёт ответственность за состояние участка и содержание работы на нём, за его обеспечение посевным и посадочным материалом, оборудованием и инвентарём, инструктирует работников, привлекаемых к работе на участке, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, а также правил пожарной безопасности. Материальные ценности, необходимые для организации работы на учебно-опытном участке, находятся на ответственном хранении у заведующего учебно-опытным участком. Он ведёт их учёт в установленном порядке.
  4. Учителя, привлекаемые к руководству деятельностью учащихся на учебно-опытном участке, обучают их правильным и безопасным приёмам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил тех­ники безопасности и санитарно-гигиенических норм, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасностью эксплуатации оборудования, инвентаря.
  5. Продукция, полученная с учебно-опытного участка, используется школой.